Вуду - одна из самых интересных афро-карибских религий. Здесь я
дам вам сокращённый обзор её основных элементов и понятий.
Как религиозная система вуду характеризуется слияием африканских и индейских религий с некоторой примесью католицизма. Как духовная система вуду непрерывно развивается, чтобы обеспечить служение широкому диапозону духов loa. Нет никакой централизации. Каждый храм функционирует самостоятельно и независимо, что обеспечивает возможность широкого варьирования в теории и практике, что делает рациональный анализ этой религии очень трудным.
В вуду один бог, Bondye. Он отдалён от человека и довольно жесток. Ниже стоят три категории духовных существ:
- loa. Это различные духи членов семейства, духи главных сил Вселенной - добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни. Они взаимодействуют с людьми, входят в них ( одержимость ), помогают.
- Божественные близнецы Marassa. Таинственное сочетание противоположных начал - добра и зла, счастья и грусти и т.д. Если их почитать, они помогают достичь успеха.
- Духи мёртвых. Это души предков, которые умерли, но ещё не были " призваны" родственниками. Игнорировать мёртвых опасно.
Человеческая душа состоит из двух частей:
- gros bon angre - энергия, которая даёт человеку жизнь, вселяясь в него при рождении и покидая его после смерти.
- ti bon angre - имеет отношение к индивудуальности и специфична у каждого.
Жрецами могут быть как мужчины houngan так и женщины mambo. Религиозные обряды проводятся в храме или возле него. Жрецы всегда направляют их. Во время церемонии обязательно используется барабан и танец. Почти все участники становятся одержимыми loa, которые занимют тело человека на какое-то время. Почти на каждой церемонии имеет место жертва животного. Убитое животное выпускает жизненную энергию, которую получают loa. Кроме того, в жертву приносят овощи, фрукты, минералы, жидкости и др. Африка признана Святой землёй, которая стала родиной человечества и где появилось откровение о loa.
Жрецы - лидеры общины и духовные лидеры. В их функции входят:
- исцеление
- выполнение религиозных церемоний вызывания или умиротворения духов
- проведение посвящения
- предсказание будущего
- заклинание и создание защиты
- создание снадобий для разных целей ( от чар любви до чар смерти )
- исповедь
Пономочия houngan или mambo абсолютны в пределах храма, потому что только они обучены взаимодействию с loa и интерпретации сложного учения вуду.
Многие удивляются, узнав, что за услуги жрецов необходимо платить деньги. houngan или mambo - это профессионалы, которые потратили много времени, чтобы достичь высшей точки своего посвящения, за что они тоже платили деньги. Их деятельность является непростой и небезопасной работой, по-этому нет ничего достойного порицания в том, что они требуют оплаты своих услуг.
Цены на услуги разные ( рассматриваются цены на Гаити ), и в значительной степени зависят от того, сколько клиент может заплатить.Например, за предсказание берут приблизительно 20 долл.США. Амулеты стоят от 20 до нескольких сотен долл., в зависимости от сложности задачи, ими выполняемой. Жрецы своим первым правилом считают выражение "hougan pa travay pou granmesi", т.е. колдун не работает за большое спасибо.
Посвящение в высший жреческий разряд asogwe, стоит около 1000 долл.США, в sur point стоит 250-750 долл., в hounsi canzo - менее 200.Посвящение в вуду может быть проведено только на Гаити, поскольку необходимые травы, ритуальные предметы и т.п. могут быть найдены только там.
Ритуалы состоят в основном из следующих компонентов:
1. Принятие пищи перед главной церемонией.
2. Создание veve, символа из муки или зерна, символизирующего loa, которому посвящается ритуал.
3. Игра на трещотке и бой барабанов.
4. Пение.
5. Танец hougan или mambo и hounsi (изучающие вуду). Танец продолжается до тех пор, пока один из танцоров ( обычно это hounsi ) не становится одержимым loa. Одержимый будет вести себя как loa , присутствующие будут относиться к нему с уважением.
6. Животная жертва ( козёл, овца, цыплёнок и т.п. ). Обычно им перерезают горло и собирают кровь в сосуд. Одержимый может выпить часть крови, удовлетворяя голод находящегося в нём loa. Убитое животное приготавливается и съедается участниками церемонии.
В вуду истинное общение с божествами осуществляется через одержимость, или " руку божественной благодати". Таким образом каждый приверженец не только имеет прямой контакт с миром духов, но и фактически принимает его в своё тело.
Когда loa входит в человека, это похоже на удар по затылку или ногам. Человек сначала пытается сопротивляться, бегая по кругу и размахивая руками. Иногда наблюдаются судороги в позвоночнике.
Люди, находящиеся рядом, заботятся о нём, принимая меры по предотвращению травм. Внезапно сопротивление прекращается и loa берёт тело под свой контроль.
hougan или mambo могут определить, какой именно loa обладает человеком. Они действуют как посредники, чтобы вызвать loa и помочь loa уйти, когда его миссия закончена. loa, который овладел приверженцем, также должен попрощаться с hougan, прежде чем уйти.
Немало слухов ходит про использование мёртвых в своих обрядах колдунами вуду, и про зомбирование. Для совершения злых дел может использоваться ti bon ange - индивудальная часть человеческой души. В течение преиода, во время которого ti bon ange парит вокруг тела после смерти, злой колдун bokor может захватить её и превратить в астрального zombi. Этот дух блуждает в мире живых людей и выполняет поручения колдуна, который не позволяет ей обрести покой.
Существует технология зомбирования живых людей. Zombi cadaver создаются чёрными колдунами. Bokor исполняет ритуал, который приводит человека к смерти и, через некоторое время, возвращает к жизни его мёртвое тело. Некоторые исследователи полагают, что этот эффект достигается через сильные наркотики. Эти наркотики делают человека внешне похожим на мёртвого путём сильного замедления всех функций организма. Когда функции восстанавливаются, мозг оказывается повреждённым настолько, что человек не помнит, кто он и в таком виде становится марионеткой колдуна.
Действительно, bokor даёт человеку яд, чтобы начать процесс зомбирования. Яд содержит компоненты, добытые из ядовитых животных и растений, например из желез жабы bouga, яд которой в 50-100 раз ядовитие, чем яд наперстянки, а также содержит галюциногены. Кроме того в состав входят яды четырёх типов рыб, которые содержат тетрадотоксин - одно из наболее ядовитых веществ на планете. После отравления жертва полностью впадает в кому. Иногда жертва сохраняет сознание м является свидетелем собственных похорон. Bokor достаёт жертву из могилы через пару дней и даёт ей галлюциногенную смесь, называемую "огурец зомби", которая восстанавливает жертву. Как только zombi cadaver приходит в себя, он не может говорить, а его чувства притупляются. Человеческая память и индивидуальность исчезают. Он легко управляем и обычно используется в качестве рабочей силы на фермах и в строительстве или в любой другой нужной его хозяину-колдуну ипостаси.
Если вас интересует эта технология более подробно, или вы хотите научиться применять на практике тайные знания в свох интересах, Мастер может вас многому научить.
Кроме того, советую заглянуть и на другие страницы этого сайта, все материалы эксклюзивны.
Кстати, в вуду , как и в других магических системах и традициях, много шарлатанов. Любой мошенник может объявить себя "священником вуду", "королём вуду",houngan, mambo и т.п.
Чтобы проверить его, можно спросить : кто посвятил вас, где и когда и в какой разряд. Согласно традиции, человек должен ответить немедленно и полностью. Если он заикается, то...
Титулы типа "король", " верховный жрец", " посвящённый пятого уровня" и т.п. тоже указывают на мошенничество. Напомню, что есть только три степени посвящения. Кроме того, любой, кто заявляет, что он "единственный в этой стране настоящий посвящённый" также по определению аферист.
Есть и другие виды тестов - тайные пароли, знаки и так далее, но это уже для посвящённых.
Вуду может заниматься любой человек. Нет никаких расовых, возрастных ограничений, нет национальных ограничений. Эта магическая техника открыта и демократична, что не мешает ей быть одной из самых действенных.

Источник