Вуду - это древная языческая религия, основанная на тотемизме и поклонении деревьям и духам природы

- Вы занимаетесь Вуду?Какаой ужас!
Каким именно вуду, их много и все - самостоятельные религии. Новоорлеанским? Гаитянским (Voodoo), Кандомбле (Бразилия), или может быть Ифа-Ориша (йоруба), Водун (Бенин), а может Пало?
- Нет, я не исповедую вуду, так как считаю, что для этого нужно быть минимум негром!
Ведь это прежде всего религия. Причем, сугубо этническая.
Посвящение в ряд АКТ (афро-карибских традиций), только одно из многих, доходит порой до 7-30 тыс. евро (это не опечатка). Добавьте сюда перелет до Кубы или Гаити, проживание и питание в течение нескольких лет.
И подумайте трезво, кто из наших соотечественников реально представляет данную Традицию?
В лучшем случае, это синкретическая практика, эзотерический "компот" из книжек Белова (вернее, материала сайта мамбо Расин),
"Вуду в мегаполисе" (написанное любителями западного оккультизма), "Гностическое вуду" (а вернее, "викка в новом антураже", да еще и от телемита), творений писателя П.Гросса - в художественном образе "бокора" и тому подобного чтива.
Прочитав пару книжек, новоявленный "мастер элитного вуду" начинает клепать в газетах объявления, называя себя чуть ли ни магистром вуду всея СНГ. Напоминает это, как если бы туземец из индейского племени Дай-бабло "практиковал" христианскую "магию", основываясь на попавших к нему, Бог весть какими путями, агитационных брошюрках свидетелей Иеговы.
- "Вуду - это африканская черная магия!
На самом деле разновидностей Вуду (а это, прежде всего, форма религиозной веры) огромное количество. Современные исследователи выделяют АТР (африканские традиционные религии, к ним относится, например, Ифа-Ориша) и АКТ (афро-карибские традиции, возникшие в результате смешения исконных верований с католичеством и даже индейскими практиками, - таковы Гаитянское Voodoo, Кандомбле (Бразилия), Сантерия, Новорлеанское Вуду и др. направления.
В наиболее известном, Voodoo, зародившемся на Гаити и Кубе в среде рабов-переселенцев, выделяют несколько основных пантеонов - Рада, Петро и Гуэде. Причем, первые являются весьма положительными, "легкими" по нраву духами, расположенными к людям. Их можно сравнить со святыми угодниками христианства (к тому же, есть и конкретные параллели).
- Занятия магией - это грех и занятия ею ведут т в ад.
У христиан в Ветхом завете находим:
":...Не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это:" (Второзак.18:9-12).
Аналогичное встречаем и у евреев:
"Да не найдется у тебя... кудесника, волхва, и гадателя, и колдуна", - говорит Тора (Дварим, 18:10). Запрет этот повторяется в Торе несколько раз. Более того, об этом же говорит и предписание, сформулированное в весьма жесткой форме:
"Колдуньи - их не оставляй в живых!" (Шмот, 22:17).
Действительно, для представителей христиано-иудейских конфессий магия является табу и даже просто гадание под Рождество.
-Но кто это соблюдает?
Народная традиция куда жизненней книжных писаний церковников.
Впрочем, христианство - лишь одно из многих направлений религиозной мысли.
В Индуизме, чья история старше минимум на несколько тысячелетий, магические обряды были и являются частью культуры и духовной жизни граждан.
Также, как и у индо-европейцев до христианизации, арабов, японцев и многих других народностей.
Стоит лишь вспомнить шаманов Якутии и многотысячелетнюю традицию народов йоруба, конго и других африканских племен (от которых пошло Voodoo). То самое Вуду, которое уже много лет является официальной религией Гаити.
ВЫВОД : Вуду - это древная языческая религия, основанная на тотемизме и поклонении деревьям и духам природы.
Здесь можно говорить о почитании и взаимовыгодном сотрудничестве. Поклонения деревьям в Voodoo никогда не было, есть общение с сущностями, живущими "за городом". Например, Grans Bwa - дух леса, покровитель растений.
Язычеством верования вудуистов назвать можно с большой натяжкой, ведь здесь нет многобожия. Выделяют одного, верховного Бога - он зовется Олодумаре. Другое дело, что божество мыслится несколько отстраненным от нашего мира. Считается, что сотворив его, Олудумаре "отошел на покой" и редко внимает просьбам людей. Поэтому со своими нуждами верующие обращаются к местному варианту "святых", т.н. лоа (в Ифе - Оришас), высоким духовным сущностям, посредникам между миром живых и мёртвых.

Источник